Рынок новых мотоциклов России 2017

По данным агентства Автостат, российский рынок мототехники вновь сильно упал: по итогам 2017 года продано 7245 новых мотоциклов, что на 36,8% меньше, чем годом ранее. Падение продолжается уже третий год: в 2016 году падение продаж составило 39,4%, годом ранее — 37,6%. А всего с 2014-го рынок сократился с 30 тысяч новых мотоциклов до семи с небольшим тысяч — в четыре раза!

Любопытна тенденция — «зонтичные» бренды, под которыми продавались китайские или собранные в России недорогие мотоциклы сильно теряют популярность. Первую десятку покинули марки Lifan, Baltmotors и Irbis, продажи мотоциклов Stels за год сократились с 1291 до 258 единиц, а у былого лидера — бренда Racer падение на 42,4%, 839 проданных экземпляров и почти двухкратное отставание он нового лидера — марки BMW.

У баварцев же рост на 9,1%, полторы тысячи проданных машин и четыре модели в первой десятке рейтинга: BMW R 1200 GS, S 1000 RR, R 1200 RR и K 1600 GTL (334, 255, 155 и 129 экземпляров соответственно). Выросли показатели марок KTM (плюс 6,8%), Kawasaki (51,6%) и Ducati (69,5%), относительно стабильны Harley-Davidson и Honda. А всего в первой десятке представлены семь именитых брендов, причем пять из них улучшили свои позиции.
То есть динамика рынка подтверждает давнюю тенденцию: новый мотоцикл в России — роскошь, а не средство передвижения. Данных по продажам подержанной мототехники пока нет — в прежние годы на вторичном рынке продавалось примерно в полтора раза больше машин, но сейчас расклад мог заметно измениться. Впрочем, учитывая комплекс различных факторов, достоверные данные по рынку подержанных мотоциклов получить невероятно трудно.

Забавно, что хитрые КТМовцы и Хондовцы не делят свои модели по объему, поэтому Duke может быть 125 кубовым, а может и 1300 кубовым…

Добавить комментарий